Кто достраивал зенит арену. "зенит-арену" достроили, но не закончили

1. На десятом году войны греки взяли Трою, но строителям стадиона и этого срока опять оказалось мало.

На 26 декабря назначено официальное "завершение строительства", но, по словам рабочих, после праздников отделочные работы внутри чаши продолжатся как ни в чём ни бывало, и на их завершение понадобится не менее двух недель. На месяцы растянется сдача инженерных сетей, ремонт раскритикованного ФИФА выкатного поля, монтаж систем безопасности и ещё много всего другого. А впереди ещё приведение поля в соответствие с требованиями в УЕФА, которое, как признались в Смольном, обойдётся в новые миллиарды рублей.

2. Когда болельщики всё-таки попадут на первый матч, их шокируют кресла.

Во-первых, они все разные, причём сидения 50 оттенков синего и голубого распределены в совершенно произвольном порядке, и усмотреть здесь какой-то дизайнерский замысел сложно даже при большом желании. Во-вторых, многие уже смонтированные кресла выглядят так, будто их сняли со старенького стадиона Кирова перед сносом, часто попадаются и поломанные.

А ведь потом всё наверняка свалят на фанатов, - шутит разнорабочий Михаил, приславший красноречивые фото.

Вообще у сидений "Зенит-Арены" драматичная судьба. Большинство из них зачем-то закупили ещё в 2009 году в Германии за баснословные 287 млн рублей (4,5 тысячи за каждое), а потом хранили прямо под открытым небом на морозе. Этот факт выявила Контрольно-счётная палата. УЕФА признала сидения непригодными к эксплуатации, но потом их каким-то образом удалось "реабилитировать".

3. По плитке в проходах и коридорах лучше ходить на цыпочках.

По словам рабочих, её регулярно приходится перекладывать. За два дня до сдачи в полах по-прежнему зияли многочисленные бреши. По версии одного из строителей, она и дальше будет трескаться под ногами, так как в процессе монтажа нарушается технология: плиточный клей забывают тщательно наносить по краям.

4. С табло, на которых погорел бывший вице-губернатор Оганесян, всё ещё творятся странные вещи.

Одно из них смонтировали в самый последний момент, а на месте второго на рамке повесили чехол. Многие то ли в шутку, то ли всерьёз говорят, что под чехлом на самом деле экрана пока нет.

5. Если бы матч-открытие проходил 26 декабря, диктор стадиона мог бы не докричаться до фанатов.

Дело в том, что колонки, как и сидения, решили смонтировать заранее, чтобы уложиться в сроки, и, по словам участников строительства, с тех пор они сильно запылились.

При этом перед сдачей их не тестировали.

6. Планы-графики производства работ стабильно отстают от производства этих самых работ.

У нас на этаже по плану окончание работ 12 декабря, а по факту за три дня до сдачи даже не чистили ничего ещё, - признаётся один из строителей.

7. Строительный и не очень мусор заполонил многие помещения.

8. Перманентный потоп становится частью неповторимого стиля "Зенит-Арены".

9. Рабочие по-прежнему жалуются на задержку зарплат, и провидение пока глухо к их мольбам.

В офисе одного из подрядчиков за день работы обещали 2160 рублей. Я отработал шесть полноценных смен по 12 часов. Деньги удалось получить только с третьего раза. Первые два раза меня приглашали, а потом моей фамилии почему-то не оказывалось в списках, или говорили, что денег у организации нет, так как заказчик ещё ничего не перечислил компании. В итоге вместо 12 тысяч мне заплатили две. Остальные обещают выдать как-нибудь потом, точно после Нового года, - рассказал Руслан.

К слову, именно бардак с выплатами и последующий демарш рабочих летом послужили одним из внешних поводов для смены генподрядчика, но с тех пор мало что изменилось.

10. За одно неверное движение рабочий может лишиться полуторамесячного заработка.

11. Зато на объекте можно неплохо подтянуть иностранные языки.

12. И научиться следить за собой.

Как говорил Оскар Уайльд, истинный джентльмен должен мыться хотя бы раз в год.

13. Туалеты, к слову, также могли использовать не по назначению.

Во всяком случае, многие из них засорились и накануне сдачи к эксплуатации были явно не готовы.

По данным «СПАРК- Интерфакс», 25% « Метростроя» принадлежит Петербургскому метрополитену, 21% — комитету имущественных отношений Петербурга, 13,62% — гендиректору компании Вадиму Александрову, еще 23,84% — его сыну и заместителю Николаю Александрову, остальное (16,54%) — миноритариям. Госконтракт с « Метростроем» даст Смольному, который является крупнейшим акционером подрядчика, полный контроль над стройкой и возможность самостоятельно принимать решения, сказал РБК исполнительный директор компании Heads Consulting Никита Куликов. « Это все должно положительно сказаться на бюджете строительства и его сроках. Для ускорения темпов, скорее всего, будут сохранены все субподрядчики», — уверен эксперт.

Проблемы «Метростроя»

« Метрострой» также выступил субподрядчиком строительства Ленинградской АЭС-2. Из-за этого проекта у компании возникли разногласия с генподрядчиком — концерном «Титан-2» — по оплате, которые они решают в суде. В марте в «М етрострое» сотрудники ФСБ провели обыски. По данным газеты «Коммерсантъ», служба заподозрила компанию в мошенничестве при строительстве двух веток питерского метро, размеры хищений, по данным источников газеты, могут составлять несколько десятков миллионов долларов.

В ожидании FIFA

По данным «Трансстроя», бывшего генподрядчика строительства «Зенит Арены», стадион построен на 85%. Еще не готовы инженерные конструкции раздвижной крыши и выкатанного поля, а также системы электроснабжения, теплоснабжения и кондиционирования, говорится на сайте, посвященном этому стадиону.

Не дожидаясь заключения госконтракта на достройку стадиона, «около недели назад» руководители « Метростроя» появились на стройплощадке, рассказал РБК источник в субподрядной организации: «Они вникают в графики, прицениваются, изучают объемы работ». По его словам, за последний месяц появилось много новых субподрядных компаний, которые работают на устных договоренностях. «Уже сегодня специалисты «Метростроя» работают на стадионе с целью проведения анализа состояния всех объектов и составления оптимального графика работ», — подтвердил РБК Александров.

Собеседник, близкий к « Трансстрою», считает , что « Метрострой», скорее всего, сможет самостоятельно достроить раздвигающуюся крышу стадиона. Это одна из немногих компаний, способная доделать сложные инженерно-технические работы, добавляет он.

Строители, очевидно, торопятся: в среду министр спорта Виталий Мутко рассказал журналистам, что «Зенит Арена» должна быть готова в декабре 2016 года, а уже весной 2017 года сборная России проведет первый матч на этом стадионе. Он также рассказал, что проблемы со стадионом беспокоят FIFA, инспекция международной федерации планирует посетить его в октябре.

Сроки «очень сжатые», по мнению Александрова, но при правильной организации работ «выполнимые».

Беспокойство по поводу «Зенит Арены» понятно. Строительство стадиона должно было начаться еще в 2004 году, за шесть лет, до того как Россия выиграла право на проведение чемпионата мира по футболу. Но затраты на стройку росли, и Смольному пришлось менять подрядчиков. Первый контракт выиграла компания «Авант», принадлежащая Григорию Фельдману, который тогда занимал пост гендиректора «Синтез девелопмента» (входит в ГК «Синтез» экс-сенатора Леонида Лебедева). В 2008 году « Авант» заявил, что не укладывается в смету, и попросил ее увеличить с 6,9 млрд до 23 млрд руб. У компании были на то основания: реализация проекта затягивалась Госэкспертизой, а цены на стройматериалы росли. Вместо этого петербургские власти расторгли контракт и провели новый тендер.

Новый тендер выиграл « Трансстрой», который на тот момент принадлежал «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Он обещал достроить стадион за 13 млрд руб. к 2010 году. Однако в эти сроки компания не уложилась, а в 2012 году была вынуждена оставить работы, из-за того что затягивалось утверждение нового проекта стадиона, а финансирование вообще остановилось. Компания связывала эти события с приходом нового губернатора (в августе 2011 года Валентину Матвиенко сменил Георгий Полтавченко). Проект стадиона «Зенит Арена» четырежды рассматривался в Главгосэкспертизе, им интересовалась и Счетная палата. Смета непрерывно росла, а завершение строительства откладывалось. В итоге 25 июля 2016 года со скандалом был расторгнут контракт и с «Трансстроем» : Смольному не понравилось, что «Трансстрой» не позволяет контролировать свою деятельность на стадионе и постоянно требует увеличения финансирования.

Формально строительство стадиона финансируют власти Петербурга. Изначально они вели переговоры об участии в этом проекте с несколькими инвесторами, помочь согласился «Газпром». Он не стал прямым инвестором стадиона, но начал перевод своих структур из Москвы в Петербург, чтобы платить там налоги, которые идут в том числе на строительство «Зенит Арены». « Газпром нефть» переехала еще в 2006 году, сейчас к ней присоединяются крупные департаменты газовой монополии. Сейчас смета стадиона остается на уровне 39,4 млрд руб. (рассчитывалась до последних двух тендеров), но об ее увеличении может идти речь после положительного заключения госэкспертизы, сказал РБК представитель вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

Сегодня правительство Санкт-Петербурга утвердило программу перераспределения средств городского бюджета: около 2,6 млрд руб., которые предназначались для социальных объектов, пойдут на достройку домашнего стадиона для футбольного клуба «Зенит». Здесь же должны пройти матчи в рамках чемпионата мира по футболу в 2018 году. С 2008 года, когда началось строительство арены, смета увеличилась более чем в шесть раз, до 43,8 млрд руб.


Правительство Санкт-Петербурга в понедельник утвердило программу перераспределения средств городского бюджета, согласно которой более 2,6 млрд руб., первоначально предназначавшихся на строительство социальных объектов, направят на достройку в западной части Крестовского острова футбольного стадиона к чемпионату мира 2018 года, сообщает «РИА Новости» . Согласно тексту постановления, бюджет на строительство школ будет уменьшен на 505 млн руб., учреждений дошкольного образования - на 313 млн руб., культуры - на 126 млн руб., зданий учреждений здравоохранения - на 925 млн руб. 88 млн руб. перераспределят со строительства жилищного дома в Колпино. Бюджет на строительство банного комплекса в Красном Селе и реконструкцию оптико-механической профессионального лицея сократят на 155 млн руб.

На прошлой неделе Смольный заключил контракт с новым генподрядчиком - ОАО «Метрострой» (46% власти города контролируют через ГУП «Петербургский метрополитен» и комитет имущественных отношений). Контрагент должен достроить стадион и благоустроить объект до 26 декабря 2016 года. Общая сумма контракта составляет 7,8 млрд руб.. указывается в материалах на сайте госзакупок. В документах также говорится, что смета является окончательной и не может изменяться.

До этого генподрядчиком объекта была корпорация «Трансстрой», принадлежавшая до 2014 года владельцу холдинга «Базэл» Олегу Дерипаске, а сейчас - его однокурснику Егору Андрееву. Смольный и ФК «Зенит» неоднократно критиковали генподрядчика по поводу качества строительных работ. Так, на прошлой неделе гендиректор ФК «Зенит» Максим Митрофанов заявлял, что структурам «Трансстроя» клубом выдано 1,9 тыс. замечаний как к проектным решениям, так и качеству работ. «1,3 тыс. замечаний существенны - они напрямую влияют на стоимость эксплуатации или удобство болельщиков»,- отметил он. Властям города потребовались дополнительные 2,6 млрд руб. на достройку стадиона из-за того, что прежний генподрядчик пока не вернул ранее выданный аванс. В начале августа один из чиновников в Смольном сообщил “Ъ”, что власти города сейчас ведут переговоры с ВТБ о выплате банковской гарантии, которая ранее предоставлялась структурам «Трансстроя».

Строительство стадиона на Крестовском острове началось в 2008 года. Первоначальная смета составляла 6,7 млрд руб., но в итоге сумма увеличилась более чем в шесть раз, до 43,8 млрд руб. Сейчас готовность арены составляет 85%. Для сравнения, «Казань-Арена», построенная к летней Универсиаде в 2013 году, обошлась примерно в 12 млрд руб. А проходящая сейчас реконструкция большой спортивной арены «Лужников» в Москве, где также пройдут матчи в рамках мирового чемпионата в 2018 году, столичному бюджету обходится в 19 млрд руб.

Халиль Аминов

Как скандальная стройка осталась без генподрядчика


Администрация Санкт-Петербурга 15 июля расторгла контракт с генподрядчиком строительства стадиона «Зенит-Арена» «Инжтрансстроем». За день до этого городские власти и застройщик обменялись взаимными претензиями: «Инжтрансстрой» заявил что, администрация Санкт-Петербурга намерено срывает ввод стадиона в строй и отказывается платить за уже выполненные работы, а власти назвали действия компании «агонией неэффективного подрядчика».

Как «Инжтрансстрой» обвинил петербургские власти в срыве сроков строительства «Зенит-Арены»


Акция рабочих, строящих петербургский стадион «Зенит-Арена», где планируется проведение матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, в июле спровоцировала новый конфликт генподрядчика объекта «Инжтрансстрой СПб» и властей города. По версии строительной компании, затягивающие с выплатами чиновники ставили под угрозу сроки сдачи объекта.

Общественные дискуссии вокруг возведения на Крестовском острове стадиона для ФК «Зенит» по накалу страстей сопоставимы, пожалуй, лишь с обсуждениями строительства комплекса защитных сооружений, которые в свое время не утихали. Однако стадион уверенно перехватывает у дамбы пальму первенства, претендуя на то, чтобы остаться в памяти петербуржцев самым резонансным долгостроем. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Не самый дорогой»

Новая футбольная арена, которую в перспективе планируется передать в управление ФК «Зенит», была заложена еще в 2007 году. С тех самых пор смета проекта неоднократно росла на фоне заявлений региональных и федеральных политиков о том, что ее рост окончательно остановился.

Изначально стоимость контракта на строительство стадиона, конкурс на который провели в конце 2006 года, составляла 6,6 млрд рублей. Тогда работы планировалось завершить к концу 2008 года. Планы скорректировала возникшая необходимость строить стадион по мировым стандартам FIFA. В итоге достраивать его в 2008 году доверили фирме «Инжтрансстрой СПб». Тогда планировалось завершить работы к 15 ноября 2011 года, потратив на них 13 млрд рублей.

В 2016 году стадион все еще не достроен. Его стоимость 1 июня традиционно в последний раз увеличилась еще на 4,3 млрд рублей, составив в итоге 39,2 млрд рублей.

Докладывая президенту об итогах строительства арены в августе 2014 года, на тот момент врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко отмечал, что «сбои действительно были, но сегодня их просто быть не может». «Та цифра, которая была обозначена, она будет выполнена, и ни копейки больше», – заверял он. И отмечал: «С радостью узнал, что этот стадион не самый дорогой».

Как генподрядчик и Смольный поссорились

До проведения в Петербурге игр мирового первенства по футболу осталось два года, матчей Кубка конфедераций – всего год. Между тем вечером в среду несколько десятков рабочих субподрядных организаций, занятых на «Зенит-Арене», вышли протестовать против задержек зарплаты. Их успокоили прибывший на место вице-губернатор Игорь Албин и городская прокуратура, которая на федеральном уровне пообещала разобраться в ситуации.

Протест рабочих стал поводом для противостояния городских властей и компании – генподрядчика возведения стадиона. В четверг фирма «Инжтрансстрой Спб» распространила по СМИ заявление о том, что выступающая заказчиком работ администрация Северной столицы предпринимает все возможное для срыва сроков строительства. В числе организаторов митинга строителей были названы субподрядчики «Леокам», «Элпром» и «Управление строительства 620». Компания обратилась к губернатору Георгию Полтавченко, уведомив его о фактической приостановке исполнения ранее заключенных договоров.

«Представители администрации города не предпринимают необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона, но способствуют ухудшению ситуации, распространяя информацию о генеральном подрядчике не только не имеющую отношения к реальности, но и порочащую деловую репутацию одной из наиболее профессиональных строительных компаний в России», – отмечалось в заявлении.

Подрядчик также указывал, что недополучил 1 млрд рублей за выполненные ранее работы и недосчитался компенсации убытков, которые возникли из-за резкой девальвации рубля.

А кто в итоге достроит?

Бурное развитие ситуация вокруг «Зенит-Арены» получила в пятницу, когда Смольный сообщил, что за два года до ЧМ-2018 и за год до Кубка конфедераций генподрядчика строительства все-таки сменят.

«Учитывая сжатые сроки завершения работ на объекте на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, учитывая отсутствие надлежащей и оперативной реакции на предписания заказчика, неоправданную волокиту при принятии управленческих, технических и производственных решений, низкую мобилизацию трудовых ресурсов и низкую культуру производства, плохое качество работ и др., понимая, что подобная линия поведения ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию стадиона в сроки, определенные руководством города и страны, принято сложное, но единственно возможное в этой ситуации решение о досрочном расторжении государственных контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой», – заявил в пятницу Игорь Албин.

Его пресс-служба распространила в СМИ объемное письмо, в котором претензии к «Инжтрансстрою СПб» расписывались подробно. Там сообщалось о передаче в правоохранительные органы информации о выявленном на стройке дефиците в 2,5 млрд рублей и об очередной просьбе подрядчика добавить еще 4,3 млрд рублей на строительство.

Так или иначе, если раньше корректировались только смета и срок сдачи стадиона, то теперь непонятно и то, кто будет его достраивать. По мнению компании «Инжтрансстрой СПб», альтернатив у города немного.

«Складывается впечатление, что заказчик осознал, что уклонение от принятия решений по проекту создало реальную угрозу срыва строительства, и ищет способ переложить вину на генподрядчика, – подчеркивается в тексте письма от компании, которое цитирует «Интерфакс». – Кроме того, мы подвергаем сомнению, что в текущих условиях заказчик будет в силах найти на рынке другого достаточно профессионального генподрядчика для выполнения необходимого объема работ в условиях сжатых сроков и существующих сложностей с финансированием и документацией».

«Строится памятник коррупции»

Многие вопросы по «Зенит-Арене» остаются без вопросов, но одно ясно совершенно точно: дискуссии вокруг этого долгостроя петербуржцам уже порядком надоели. Но многие по-прежнему недоумевают, как стадион в городе федерального значения перед чемпионатом мира по футболу может строиться около десятка лет.

«В Питере любят долгострой. Исаакиевский собор: 1819–1858. КЗС Санкт-Петербурга от наводнений (дамба): 1979–2011. #ЗенитАрена: 2008–?», – иронизирует в Твиттере пользователь goodvin29. «Шапито за млрд $ для цирка с #Мамаев и #Кокорин С таким #футбол – замах на рубль, удар на копейку #ЗенитАрена #Питер», – высказывает мнение пользователь Shvedova Iuliia. Им вторят и многие другие юзеры, сообщения которых в основном менее содержательны и не предназначены для печати.

Даже интеллигентные жители Северной столицы уже, мягко говоря, подустали от новостей о стройке «Зенит-Арены», что выразил словами известный болельщик сине-бело-голубых Михаил Боярский. «Там все настолько запущено, что уже надо отрывать несколько слоев. Тогда мы поймем, что было вначале и откуда вообще уши растут, – заявлял он в одном из интервью изданию «Спорт-Экспресс». – Пока не вмешается президент, ничего не поменяется. Как у нас говорят, строится памятник коррупции».

Фото piterarena.com

Москва. 10 августа. сайт - ОАО "Метрострой" стало победителем тендера на достройку футбольного стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, возводимого к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Стоимость контракта города с "Метростроем" соответствует максимально возможной цене и составит 5,4 млрд рублей.

Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО "Группа компаний "Охрана", предлагавшее достроить стадион по такой же цене.

Ранее комитет отклонил заявку на участие в тендере еще одного претендента - ООО "Технопром", которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей.

Также "Метрострой" стал победителем тендера на благоустройство территории вокруг стадиона, контракт будет заключен по максимальной цене - 2,4 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках этого тендера также выступила группа компаний "Охрана" с теми же ценовыми параметрами заявки.

Две компании - "Технопром" и ООО "Строительная компания "Ника-2000" - к тендеру допущены не были. В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,22 млрд рублей и 2,25 млрд рублей соответственно.

"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных " ", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, около 24% - в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.

Правительство города ранее расторгло контракт с прежним генподрядчиком строительства - компанией "Инжтрансстрой СПб". Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ. По оценке заказчика, генподрядчик также допустил нецелевое расходование бюджетных средств.

В свою очередь "Инжтрансстрой СПб" заявлял, что проблемы со строительством стадиона стали "следствием политики и действий комитета по строительству и, в частности, куратора строительства И.Н.Албина (вице-губернатора Петербурга Игоря Албина - ИФ )".

К настоящему времени строительство стадиона полностью остановлено.

Новый стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году на месте стадиона имени Кирова. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправлялся на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Новый стадион будет рассчитан на 68 тыс. зрителей, общая площадь объекта составит около 280 тыс. кв. м. Стоимость стадиона превышает 30 млрд рублей и постоянно корректируется. Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года.

Loading...Loading...