Визитная карточка мама папа я спортивная семья. Сценарий Классно – семейнного праздник «Мама, папа, я – дружная, спортивная семья

Соревнование- конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье здоровья и любви!
Цель :

  1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей. 2.Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. 3.Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи :

1.Формирование здорового образа жизни.

2.Укрепление отношений между школой и семьей.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники : команды, которые состоят из папы, мамы и ребенка.

Место проведения :спортивный зал.
Оформление : стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом —

«Всей семьей к здоровью.», « Папа, мама, я- спортивная семья!» «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»

Оборудование: мячи (большие), скакалки, обручи, шары, 2 ведёрка.
Сценарий конкурса.

Приветствуем всех, кто время нашел!

И в школу на праздник здоровья пришел.

На наш семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование -конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

  1. Посмотрите- ка, не зря
    мы собралися, друзья.
    Вместе с нами папы, мамы.
    Папы бросили диваны,
    Мамы бросили кастрюли
    И костюмы натянули.

2. Все хотят соревноваться,

пошутить и посмеяться,

силу, ловкость, показать

и сноровку доказать!

  1. Папа, мама, я - спортивная семья!

Значит -дружная семья!

И здоровая семья!

Без движения ни дня!

Папа, мама, я!

  1. Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно!

Чтобы жили все мы дружно!

У нас сегодня не просто праздник, а соревнование! А раз у нас соревнование, значит должно быть строгое, но справедливое жюри.

В состав нашего жюри входят___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Конкурсы и эстафеты оцениваются по пятибалльной системе.

Жюри помогает счетная палата в составе _____________________________

_________________________________________________________________

Ведущий . И так сегодня звание самая спортивная и здоровая семья оспаривают команды: (Под музыку команды будут входить в спортивный зал.) Представление команд.

Ведущий : Для того чтобы перейти к основному соревнованию команды должны разогреться и выполнить утреннюю гимнастику.

(под музыку” Гимнастика” Высоцкого.)

Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.

Ведущий : Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалка помогает.

Для того чтобы начать наше соревнование нам надо провести жеребьевку.

(Капитаны команд подходят к счетной палате и проводят жеребьевку.)

Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.

Первый конкурс . « Визитная карточка»

(название команды, девиз)семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд - это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий : Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!
Второй конкурс . «Болото».

По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 3 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, музыкальный номер от болельщиков.

Слово предоставляется жюри.
Ведущий . Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Третий конкурс . Эстафета «Переноска мячей».

(Каждый игрок команды добегает до стены, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику: дети - один мяч, мамы два - мяча, папы три - мяча.) Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий . С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем- кто самая прыгающая семья?
Четвертый конкурс . « Кто больше.»

Прыжки с короткой скакалкой за 30 секунд. Суммируется количество прыжков всей команды.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, музыкальный номер от болельщиков. (Джигитовка 3 класс.)

Слово предоставляется жюри.
Ведущий . Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Пятый конкурс . «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд: . Дети - это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Шестой конкурс: « Самый ловкий папа!»

Ведущий: Ну-ка, папы, выходите!

Свою ловкость покажите!

На виду у всех детей,

Поймайте мячик поскорей!

Правила игры : Папа в ведро ловит мячики, которые по очереди бросают мамы и дети. Выигрывает папа, который поймает наибольшее количество мячиков.
Ведущий . Пока жюри подводит итоги,выступление танцевальной группы.

Слово предоставляется жюри.

Седьмой конкурс: » Барон Мюнхаузен.»

Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхаузен летал на ядре, так и вам придется преодолеть расстояние от линии старта до стены и обратно зажав мяч между коленями.(Побеждает команда которая пролетит на ядре быстрее всех.)

Восьмой конкурс: « Дружные водохлебы.»

А сейчас внимание! Заключительное соревнование!

У наших семей есть шанс проявить сплоченность.

Правила игры : мы предлагаем выпить500мл. вкусного сока через соломинку.Пить надо всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет тот и победитель в этом конкурсе.)

Пока жюри подводит итоги соревнований. Музыкальный привет нашим гостям.(Выступление школьного хора»

Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем,чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Ведущий .

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

В УСК «Олимп» проведен XIV городской спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья». Это мероприятие легко и уверенно можно назвать «Праздником спорта» с большой буквы. Но обо всем по порядку.

В спортивных эстафетах участвовали 5 семейных команд. Давайте познакомимся с участниками. Для удобства запоминания семьям были присвоены яркие и вкусные названия:

Команда «Клубника» - семья Кропотиных.

Мама - Валентина. Работает в лицее №1 учителем начальных классов. Увлекается разведением и выращиванием цветов и детей. Очень вкусно готовит.

Папа — Дмитрий. Работает в ООО «Технокерамика», энергетик цеха, очень энергичный, капитан спортивной команды цеха. Лидер в жизни и работе. Очень любящий отец и муж.

Дочка - Вероника, ученица 2 класса лицея № 1 отличница, поет и танцует. Любит спорт. Одним словом подрастающая кавказская пленница.

Глеб (6 лет) воспитанник детского сада №16, разносторонняя личность. Любит танцы, спорт. Самый верный помощник папы. Обожает мамин борщ и плов, которой, как он сам говорит, мама невероятно вкусно готовит.

Команда «Рябина» - семья Дмитриевских.


Павел работает в ОАО «ШААЗ», оператором линий ЧПУ, увлекается бегом, любит рыбалку. Ярый болельщик спорта, постоянный участник спортивных мероприятий, как за свой родной цех, так и за сборную «ШААЗ-а».

Софья техник БТИ, на данный момент в декретном отпуске. Сама себя называет юный цветовод любитель, увлеченно обеспечивает уют и комфорт в своем доме.

Никита (10 лет) учится во второй школе в 3 классе, занимается боксом. Не даст в обиду ни себя, не своих близких. Любит гулять и активный отдых.

Кирилл (племянник), ученик 2 школы третиклассник. Занимается футболом, любит гулять.

Команда «Вишня» — семья Париловых .

Папа — Алексей. Занимается кровельными работами. Как шутит его жена: «Крышует весь Шадринск». Увлекается лыжами, любит активный отдых. Покорил вершины уральских гор.

Мама — Наталья. Хозяйка дома, вкусно готовит, автомобилист со стажем. Строго соблюдает правила дорожного движения.

Макар учится в 13 школе в 4 классе, зимой лыжи, летом футбол, куча грамот и медалей с различных соревнований. В свободное от тренировок и учебы время, с утра до вечера пропадает на рыбалке. Мечта Макара — играть в сборной России по футболу.

Артем учится в 13 школе во 2 классе. Занимается классической борьбой, имеет 4 медали! Артем любит поэзию, читает и рассказывает стихи.

Команда «Смородина» — семья Животовых.

Очень активная семья. Они победители 11-го городского конкурса «Папа, мама, я — спортивная семья» 2008 года.

Папа — Андрей. Работает охранником на Хлебокомбинате. Хороший парень, золотые руки, любое желание жены может исполнить из любого материала.

Мама — Людмила. Сотрудник Федеральной Регистрационной службы, специалист 1-го разряда. По жизни весёлая, зажигательная, заботливая… просто королева. Мама сидит в декретном отпуске, ребенку еще год, но она уже готова покорять спортивные вершины. Справляется с 4 мужчинами, готовит им кушать и безумно их любит, а они отвечают ей взаимностью.

Захар (8 лет) учится в 8 школе в 2 классе. Имеет 2 взрослый разряд по прыжкам на АКД (акробатической дорожке). Активно участвует в жизни школы.

Олег ученик 5 класса 8 школы, хорошист, активно участвует в жизни школы, выступает на математических олимпиадах, является юным инспектором дорожного движения, имеет 1 взрослый разряд по прыжкам на акробатической дорожке.

Назар (1 годик). Увлекается погремушками, молоком и всякими интересными штуками. Уже тянется к спорту.

Команда «Малина» — семья Приказчиковых.

Папа — Андрей Анатольевич, работает в ОАО «ШААЗ» водителем в транспортном цехе. Увлекается поездками в командировки. Трудоголик, делает ремонт, достраивает дом, смотрит футбольные матчи с участием сборной России, что так же является тяжелым трудом.

Мама — Наталья Валерьевна работает в ОАО «ШААЗ» бухгалтером. Любит свежий воздух и природу, поэтому разводит цветы в саду.

Сын — Владислав учится в школе в 4 классе. Занимается борьбой. В своем юном возрасте уже имеет 6 медалей: 2 золота, 2 серебра, 2 бронзы. Занял 2 место в эстафете на приз газеты «Исеть». 1 место по лыжным гонкам среди школ города в своей возрастной категории. Обожает гонять мяч на футбольном поле.

Андрей — ученик 2 школы. Учится в 5 классе. Занимается борьбой. Любит кататься на роликах. Обладает сверх способностями может найти конфеты, где бы они не были спрятаны и съесть их все, сколько бы их не было.

К участию в соревнованиях все семьи подготовлены ни где то там, и не абы кем, а участником Олимпиады в Атланте 1996 года, тренером отделения тяжелой атлетики ДЮСШ и старшим тренером тяжелоатлетов Курганской области на предстоящих стартах спартакиады ФО Смирновым Дмитрием Владимировичем.

Главный судья соревнований настоящий профессионал в спорте Алла Ивановна Важенина, Мастер Спорта Международного Класса, Заслуженный Мастер Спорта, серебряный призер Олимпиады в Пекине.

А судьи на дистанции сплошь мастера спорта России по тяжелой атлетике!

Состав жюри:

Кишкин Александр Степанович - Директор ЗКФКиЗ, тренер высшей категории по тяжелой атлетике, судья международной категории.
Буркова Любовь Геннадьевна - Старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания основ безопасности жизни ШГПИ.
Боровских Юрий Александрович - Заслуженный тренер по тяжелой атлетике. Мастер спорта СССР, председатель жюри.
Аксенов Сергей Александрович - директор УСК «Олимп».
Попов Григорий Васильевич - заместитель директора по спортивной работе ЗКФКиЗ.
Бакулина Ольга Вениаминовна - главный специалист отдела образования Администрации г. Шадринска.

Заместитель Главы города по социальным вопросам Людмила Николаевна Новикова - председатель орг. комитета.

Как видите, не смотря на такой статус "веселых" стартов, тут все очень и очень серьезно.

Право поднять флаг соревнований предоставлено .

Все это происходило под «живое» исполнение гимна Российской Федерации вокальной группой «Вот так». Очень патриотично.

Итак, команды представлены, судьи представлены, жюри представлены.

Для зрителей, которые пришли поболеть за «своих» был приготовлен приз «Самой лучшей группе поддержки».

Хотя они и без этого приза были вооружены до зубов плакатами, дуделками, махалками и самыми горластыми кричателями города, а может быть даже и области. Они так продемонстрировали как будут поддерживать конкурсантов, что жюри, видавшее всякое, прибалдело.

Осталось разобраться, через какие этапы должны были пройти команды, чтобы выявить «самую-самую, при самую» спортивную семью?

Конкурсных заданий было семь: «Приветствие» и эстафеты «Семейная эстафета», «Без тапочки», «Тяни-толкай», «Большая стирка», «Бильярд», «Большая эстафета».

В первом этапе «Визитная карточка» участники знакомили нас, зрителей с ними самими. Ну или они представлялись нам. Кому как удобнее и понятнее.

Первыми Визитку показала «Малина».

«Малина — команда сильнее всех!
Мы твердо верим в свой успех!
Сил не пожалеем!
Покажем, что умеем!»

Ну а Слава с Андреем показали, что они сделают со всеми соперниками - поборют, заборют, намнут бока и победят.

Вторая визитка была от команды «Клубника».

«Нам уже 15 лет.
Это вовсе не секрет!
Срок серьезный и большой.
Все мы делаем с душой.
Мы в делах неудержимы,

Строим дом для нас любимых,

Любим вместе отдыхать,

Наших деток баловать.

Папа ставит нам палатку,
Мама варит нам обед.
Ну, а мы с братишкой Глебом,
Всем готовы дать совет.
Все бывали мы в спортзале,

на катке,

в бассейн ныряли.

Вечером читаем сказки.

(хором) МЫ ЖИВЕМ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ!!!»

Творческое выступление дополнили танцем всей семьей и очень задорной, вытягивающей трибуны на танцы, песней.

«Рябина».

«Мы скромные спортсмены — не поем, не пляшем.
А наши увлечения мы на себе покажем.
Футбол, рыбалка, бокс и лыжи.
Мы здоровая семья,
Не разлучны, как вода.
И хоть ты хлопни хоть ты тресни,
РЯБИНЕ БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!»

«Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья.
И солнечным утром и пасмурным днем,
Со спортом мы дружим и дружно живем.
Лыжи у папы, фитнес у мамы,
У брата футбол, борьба у меня.
Спорт — это сила! Спорт — это здоровье!
Спорт — это игра! Физкульт УРА!»

Рассказ о себе продолжили так же в стихах.

«Смородина».

«Мы команда Смородина.
Папа мама и три я — наша славная семья!
Мы дружные, смелые, ловкие, умелые.
Друг за друга мы горой,
И скорее рвемся в бой

Мы сегодня всех попросим кулачки за нас держать,
Потому что мы желаем победителями стать!»

А во время произношения, так скажем, не представления семьи, а самого настоящего лозунга, юный Назар уже помогал папе, разминая мышцы шеи и волосы. Захар и Егор акробатическими элементами закрутили интригу в выявлении лучших.

Ну что же. Все команды показали свои амбиции, теперь самое время показать кто, на что способен на эстафетных полях. А пока они разошлись по своим местам в ожидании эстафеты "Семейная" - второго конкурсного этапа.

Пока жюри выставляли оценки, все внимание было приковано к творческим коллективам города - во всех перерывах между эстафетами организаторами были предусмотрены выступления танцевальных, вокальных коллективов и индивидуальных исполнителей.

На втором конкурсном этапе всем папам предстояло показать свое умение езды лежа на скейте с обручем. Не можете себе представить, как это выглядело? А вот как.

Детворе досталось не более удобное средство передвижения - мяч для попрыгунов с ручками, катание на самокате. Ну и конечно всем пришлось побегать.

В эстафете «Без тапочки», как вы уже догадались, ключевым предметом была обувь. По заданию папы собирали со всей команды обувь с одной ноги. И потом всем пришлось ее добывать, выполняя эстафетные упражнения.

Точнее найти в корзине «тапочек» следующего стартующего и принести его ему. Под обязательнейшим контролем была проверка завязанности шнурков.

В мужском конкурсе «Тяни-толкай» папы, наконец, по-настоящему, по-мужски, померялись силами. Надев ремень им надо было «утащить» соперника на свою сторону, чтобы выбить битой из обручей три мяча.

Того, что творилось в этот момент в зале, Олимп не испытывал давно. Температура подошв кроссовок, наверное, увеличилась на несколько градусов, потому что папы с пробуксовкой и дымом из под колес, простите, из под ног, рванули к заветным мячикам. Удачливее были те у кого кроссовки не скользили, кто плугом врос в пол и не давал себя сдвинуть, ну и конечно сильные.

Энергия вырывалась через все немыслимые края. С одной стороны невероятных размеров силушки прибавляла поддержка команды,

С другой обезумевшая торсида зрителей. Такое последний раз мне доводилось видеть и слышать в 2009 году на футбольном матче 1/16 финала Кубка России «Урал» (Свердловская обл) — «ЦСКА» (Москва) , когда свердловчане забили победный гол.

Здесь голов никто не забивал, но болельщицкое безумие, когда команды старались перекричать друг друга речовками да и просто криком, так, что ведущего с микрофоном заглушили напрочь, меня привело в восторг. Умеют, умеют шадринцы поддержать своих!!!

Досталось в эстафете и мамам. Для них эелментом эстафеты было придумано женское единоборство «Большая стирка» с развешиванием и сниманием белья.

Пока команды готовились к следующему конкурсу и одевали снаряжение, среди болельщиков также была проведена эстафета. Эстафетой служили смешные шапочки, обязательный атрибут футбольно-хоккейно-баскетбольного болельщика - шарф, и очень модные шорты с карманАми.

И уже зрители завертелись вокруг этапов. И все это со здоровым соперничеством и задорным смехом.

Так вот. Самым зрелищным конкурсом был «Бильярд». Для этого на всю площадку волейбольных размеров установили края нашего бильярдного стола и обозначили 6 не менее импровизированных луз. Двум представителям от команды нужно было из центра «стола», катаясь лежа на скейте с «кием» в руках, забить в лузы мячи своего цвета. А остальные представители команд бегали вокруг стола, собирали мячи и приносили в свою корзину. А чтобы им служба мёдом не казалась, завалили все воздушными шарами, помучайтесь, поищите-ка.

И хаос начался. Папы не лыком шиты, вспомнили свойства искомых предметов - шарики легче мячиков, поднять их проще, и они, как кроты с головой ушли в поднимаемую «киями» разноцветную мозаику в поисках мячей своего цвета.

несмотря на то, что стол был довольно просторный, пробок избежать не удалось.

Как только для участников все закончилось, состоялся еще один конкурс для болельщиков. Конкурс заключался в том, кто сможет собрать и унести больше целых шариков. Трофеи можно было оставить себе. От желающих не было отбоя.

Как говорилось в старинных легендах, и стар и млад рванули на сбор сокровища, попутно успевая фотографироваться в этом карнавале красок, смеха и веселья.


А команды ждал финальный конкурс «Большая эстафета» - самый ответственный. Ведь до его начала назвать победителя было невозможно. Команды подобрались суровые. Проигрывая где-то на одном из этапов, отыгрывались на дургих и так не один раз, что внесло дополнительный ажиотаж и волнение зрителям.

Перемещаясь на мячах-прыгунках, катаясь на скейте, бегая по спортивной скамье, прыгая в мешках, команды определяли не много ни мало победителя всего соревнования!

На данной эстафете очень не повезло «Рябине». У приготовленного для прыганья мешка, папа Павел лишь с 4 попытки нашел, где у мешка верх, а время уже было сильно упущено, остальные уже упрыгали. Тем не менее, команда финишировала с «Большой эстафете» не последней. А победила в эстафете и во всем соревновании «Смородина».

Поздравляем всех участников с замечательно проведенным активным днем!

Результаты соревнования получились следующими.

1 место команда «Смородина» — семья Животовых.
«Смородина получает» Кубок и золотые медали.

2 место команда «Вишня» - семья Париловых.

3 место команда «Рябина» - семья Дмитриевских.

4 место команда «Малина» семья Приказчиковых.
5 место команда «Клубника» семья Кропотины.

Все участники получили сладкие и несладкие призы в виде сертификатов. Но самому главному призу обрадовались все семьи - поездка в аквапарк «Лимпопо» в г.Екатеринбург.

В конкурсе на лучшую команду болельщиков сильнейшими признаны болельщики «Смородины».

Весомый вклад в создание праздничной атмосферы внесли танцевальный коллектив «Версия», «Вдохновение», вокальная группа «Вот так», «Grase», цирковой коллектив «Чародеи» и другие исполнители.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА для дошкольников «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива
Описание материала: Предлагаю Вам разработку данного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!», который подарит массу положительных эмоций детям, родителям, болельщикам. Сценарий будет интересен педагогам по физической культуре, воспитателям.
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
- создавать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;
- осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Инвентарь: обручи по количеству семей; зонтики по количеству семей; мячи по количеству семей; скакалки по количеству мам; канат 10 м; шарики синие, красные, жёлтые, зелёные, четыре корзины; гимнастические палки по количеству семей; четыре ёмкости по 1 литру, 4 пакета сока яблочного.
Аудиоаппаратура . Аудиозаписи: песня «Богатырская наша сила», спортивный марш, музыка для конкурсов.

Ход праздника

Инструктор по физкультуре
Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших участников!!!
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу к жюри.

Спортик
Здравствуйте!
Сегодня здесь, на стадионе
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Инструктор по физкультуре
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Спортик
Позвольте открыть наш Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Оценивать ваши успехи будет жюри, а также приветственное слово.
Представление жюри.
Представление семей.


Инструктор по физкультуре
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Спортик
мамы –
(делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Инструктор по физкультуре
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Спортик
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Первый конкурс – «Визитная карточка»
Название, девиз, эмблема
Жюри оценивает результаты
Дети читают стихи
1 – й р е б ё н о к
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!
2 – р е б ё н о к
Спорт нам плечи расправляет,
Силу. Ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3 – р е б ё н о к
А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Инструктор по физкультуре. Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик. Конечно же с утренней зарядки!
Инструктор по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Ты мне поможешь?
Под фонограмму "Богатырская сила наша", команды выполняют разминку.


Инструктор по физкультуре
А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.
Объявляю второе соревнование. Спортик, ты любишь кататься на машине?
Спортик. Нет, я люблю ходить пешком и бегать!
Инструктор по физкультуре. А вот мы и проверим, что наши участники любят больше всего: ездить на машине или ходить пешком.
Второй конкурс «Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует.


Жюри оценивает результаты
Инструктор по физкультуре. А ты знаешь, какое спортивное событие прошло в нашей стране?
Спортик. Конечно, зимние олимпийские игры!
Инструктор по физкультуре. Молодец, а сейчас мы проверим наших участников, что они знают об Олимпиаде?
Третий конкурс «Интеллектуальная разминка»
Этап 1. Инструктор задаёт вопросы, жюри оценивает скорость и правильность ответов.
1. Где и когда проходила зимняя олимпиада? (В Сочи, 7 – 23 февраля)
2. Каким по счёту были Олимпийские игры? (XXII)
3. Какие животными были талисманами? (Леопард, Белый мишка, Зайка.)
4. В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон.)
Этап 2. Инструктор читает отрывок из сказки, команды должны назвать её.
1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». («Маша и медведь»)
3. «Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. «Яблоня, яблоня, спрячь меня…» («Гуси-лебеди»)
5. «Спи глазок, спи другой…» («Крошечка-хаврошечка»)
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» («Царевна-лягушка»)
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» («Волк и семеро козлят»)
8. «Чего тебе надобно старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
9. «По щучьему велению, по моему хотению…» («По щучьему велению»)
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» («Сивка-бурка»)
А теперь мы проверим, какие сплочёнными могут быть наши команды!
Наступило время самого ответственного соревнования.
Четвёртый конкурс «Под зонтами»
Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт)



Жюри подводит итоги
Пятый конкурс «Семейная эстафета»
- Ребёнок прыгает на хопе до ориентира, огибает его, возвращается к команде.
- Мама проходит эстафетный маршрут, прыгая через скакалку.
- Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
- Семья, вместе взявшись за скакалку бежит до ориентира, огибает его и финиширует.




Жюри подводит итоги
Шестой конкурс «Салют»
По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу команды собирают мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.


Жюри подводит итоги
Седьмой конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.


Жюри подводит итоги
Восьмой конкурс «Вкус Победы!»
Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.


Жюри подводит итоги
Девятый конкурс «Перетягивание каната»


Жеребьёвкой определяются пары соревнующихся команд. Конкурс идёт на выбывание.
Выигравшие команды соревнуются друг с другом. Побеждает оставшаяся команда.
Инструктор по физкультуре. Это был наш заключительный конкурс. Участники прекрасно справились! Наши соревнования подходят к концу. А пока жюри подводит итоги, мы все вместе станцуем весёлый танец. Встанем в два круга на танец «Фиксики».
Жюри подводит общий итог

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

ДЕВИЗ: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Для спорта нет преград и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель : сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника, способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.

2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. Учить умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.

3. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе), чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям класса. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале. (Музыка затихает).

Вед: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).

Вед: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: … (фамилию семьи и имя капитана – ребенка).

Ведущий: Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (представление жюри)

Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и самого старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого, умелого.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.

Вед: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 3 человек (представление членов жюри).

Вед: Наш конкурс начинается. В нём принимают участие 3 семейные команды.

Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Итак, представляем слово нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).

Вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

2 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Жюри объявляет итоги первого конкурса «Визитная карточка команд»

Вед: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

3-й конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Жюри подводит итоги.

4-й КОНКУРС «С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Жюри объявляет итоги конкурса «Футбол»

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья – 3.

5-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс : Эстафета «Бег с воздушным шариком».

Катим по полу воздушный шарик, возвращаемся обычным бегом.

7-й конкурс : Эстафета «Чей прыжок дальше?»

Здесь важно расстояние, а не скорость. Первый участник прыгает с места в длину, следующий участник прыгает с того места, где приземлился первый; третий начинает прыгать с того места, где приземлился второй и т.д. А затем измеряем всё расстояние от первого участника до последнего.

8-й конкурс : Эстафета «Бег с препятствиями».

Пролезть в обруч, пробежать по тропинке между предметами, один раз прыгнуть через скакалку и вернуться обратно обычным бегом.

9-й конкурс : Эстафета «Золушка» - для мам

На столе перед каждой из участниц стоят тарелочки, одна из них с набором круп и орехов. По команде мамы должны разделить их по отдельным тарелочкам.

По окончании соревнований судьи подвели итоги:

Пока жюри подводит итоги эстафеты и подсчитывает итоговые результаты. (Если одинаковое количество баллов команды перетягивают канат)

Ведущий: Благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри.

Слово предоставляется жюри.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Лист оценок

Конкурсы

Команды

1 конкурс «Визитная карточка»

2 конкурс «Эстафета для команд»

3 конкурс «Лягушка путешественница»

4 конкурс

«С папой вдвоём»

5 конкурс

«Вкус победы»

6 конкурс

«Бег с воздушным шариком»

7 конкурс

8 конкурс

«Бег с препятствиями»

9 конкурс «Золушка»

Итого

Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

Спортивный праздник.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

3. Соблюдай режим труда и быта – здоровье будет крепче гранита!

4. Крепок телом – богат делом.

5. Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

6. Здоровье и труд рядом идут.

7. Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

8. Двигайся больше - проживешь дольше.

9. Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

10. Бодрость, грация и пластика – вот что дарит нам гимнастика!

11. Спорт и труд рядом идут

12. Кто спортом занимается, тот силы набирается

На входной стене зала плакат «Соревнуйся, не робей, победит же - кто сильней!

На центральной стене «Героями не рождаются, героями становятся»

1 ученик: Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем

Что в заботах и тревогах

Главное семью сберечь.

2 ученик: Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Ведущий: Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем всё это на «потом». А что, если, попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может тогда будет легче?

3 ученик: Дом, в котором мы живём,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нём всегда идёт игра!

4 ученик: Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

5 ученик: А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идёт потеха.

Ведущий: Приближается праздник – День Защитника Отечества. Всех мальчиков, мужчин я поздравляю с этим праздником. Здоровья вам, счастья, благополучия.

В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда «Смелые».

«Папа, мама, я – спортивная семья»

(Праздник можно проводить в любом классе начальной школы)

1/У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

2/ Происходит это так:

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою.

Груз нелёгкий, но зато-

Развиваем мышцы.

3/ Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повисли.

Урок длится целый час:

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки: раз!

4/ Затем медленно встаём,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

5/ От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6/ Бег способствует всему:

И учёбе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идём.

Из столовой снова в класс,

Ну пробежечка у нас!

7/ Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

8/ Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

9/ Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!

    Визитная карточка команды «Бумбараш»

Под звуки марша выходит команда с речёвкой.

Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

Команда: Это наш, это наш

Дружный, смелый экипаж!

(Повернувшись лицом к зрителям и соорудив живую пирамиду, команда говорит)

Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Визитная карточка команды «Силачи»

(На груди - эмблема – боксёрская перчатка. Поют)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Вместе все мы – очень дружная семья.

Вся семья сегодня рядом

И желаем прочим командам:

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась наша школа от тоски.

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Визитная карточка команды «Неунывающие»

(Выбегают под весёлую музыку, в руках шарики)

Мама: Спорт – лучшее лекарство от хвори!

Папа: Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!

Ребёнок: Если в семье вашей мир и лад,

Значит, в семье есть спортивный уклад!

Все: Крепко дружим всей семьёй

С солнцем, воздухом, водой! (выпускают шары)

«Малина».

«Малина - команда сильнее всех!
Мы твердо верим в свой успех!
Сил не пожалеем!
Покажем, что умеем!»

«Клубника».

«Нам уже 15 лет.
Это вовсе не секрет!
Срок серьезный и большой.

Все мы делаем с душой.

Мы в делах неудержимы,

Строим дом для нас любимых,

Любим вместе отдыхать,

Наших деток баловать.

Папа ставит нам палатку,
Мама варит нам обед.

Ну, а мы с братишкой Глебом,

Всем готовы дать совет.

Все бывали мы в спортзале,

на катке,в бассейн ныряли.

Вечером читаем сказки.

(хором) МЫ ЖИВЕМ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ!!!»

«Рябина».

«Мы скромные спортсмены - не поем, не пляшем.
А наши увлечения мы на себе покажем.
Футбол, рыбалка, бокс и лыжи.
Мы здоровая семья,
Не разлучны, как вода.
И хоть ты хлопни хоть ты тресни,
РЯБИНЕ БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!»

«Вишня»

«Папа, мама, брат и я - мы спортивная семья.
И солнечным утром и пасмурным днем,
Со спортом мы дружим и дружно живем.
Лыжи у папы, фитнес у мамы,
У брата футбол, борьба у меня.
Спорт - это сила! Спорт - это здоровье!
Спорт - это игра! Физкульт УРА!»

«Смородина».

«Мы команда Смородина.
Папа мама и три я - наша славная семья!
Мы дружные, смелые, ловкие, умелые.
Друг за друга мы горой,
И скорее рвемся в бой

Мы сегодня всех попросим кулачки за нас держать,
Потому что мы желаем победителями стать!»

Соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья»

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оформление. Стенды спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами:

Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Золотое время - молодое племя.

Кто храбр да стоек, то десятерых стоит.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Оборудование.

Сценарий конкурса.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша ракета «Ребячья Республика» совершила посадку на остановке «Здоровье», и мы снова вместе.

Под звуки марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда с эмблемой. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

1 чтец. У нас проблем со спортом нет –

Мы его любители.

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2 чтец . Происходит это так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки

Разной мишурою,

Груз нелегкий, но зато

Развиваем мышцы.

3 чтец. Ноги сильные у нас,

Правда руки вниз повисли.

Урок длится целый час,

Мышцы затекают,

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

4 чтец. Затем медленно встаем,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем,

Глазками стреляем.

5 чтец. От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6 чтец. Бег способствует всему:

И учебе, и труду.

И поэтому в столовую

Мы бежим трусцой.

Пообедали, поднялись

На третий этаж.

7 чтец. Все калории сгорели

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

8 чтец . Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт - игра,

Физкульт –ура –ура-ура!

Все чтецы . Ура –ура-ура!

9 чтец. Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт –ура!

Все чтецы. Физкульт –ура!

В исполнении детского хора звучит песня «Папа, мама и я - спортивная семья»

Ведущий. Ребята! Я представлю вам жюри соревнования - конкурса «Папа, мама и я - спортивная семья».

Представление членов жюри.

После каждого этапа жюри объявляет результаты. Побеждает команда, набиравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

При равенстве баллов жюри назначает дополнительное соревнования между капитанами команд. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

1 конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Наш конкурс начинается. В нем принимают участие 5 семейных команд.

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, «Сивка-Бурка».)

3. Сис-сим, открой дверь! (Али-баба, «Али-баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвра­щайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! (Девоч­ка, В. Катаев «Цветик-семицветик».)

5. Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка, Бр. Гримм «Горшок каши».)

6. Крекс, фекс, пекс. (Буратино, А. Толстой, «Буратино»)

«Удивительные превращения»

Третий конкурс называется «Удивительные превращения». В кого превра­щались или были заколдованы:

Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)

- Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)

- Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)

- Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)

Гадкий утенок. (В лебедя.)


- Айога. (В гусыню.)

Конкурс для зрителей.

А теперь конкурс для зрителей. Вы должны назвать, из какой сказки взят

этот отрывок.

«...Тянут-потянут, вытянуть не могут...» (сказка «Репка»).

«...Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (сказка «Колобок)

«...Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила...» (сказка «Курочка Ряба»).

«...Высоко сижу, далеко гляжу - не садись на пенек, не ешь пирожок...» (сказка «Машенька и медведь»).

«...Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...» («Кот, петух и лиса»).

«...Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка...» (сказка Теремок»).

«...Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся...»(«Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Выбираем жанр»

Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Репка»:

1 команда - в жанре комедии;

2 команда - в жанре трагедии.

Пока команды готовятся проводится со зрителями конкурс «ДА – НЕТ»

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной? (Да).

Королева Книга : Праздник нам заканчивать пора. Я рада, что вы любите читать книги. До новых встреч!

Проводится выставка книг, принесенных на праздник учащимися.

Новогодний утренник для детей

Ведущий:
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
(Срывает листок с датой 31 декабря , на следующем листке - елка и надпись «С Новым годом!»)
Сегодня ребята, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике елки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!

Выходят ребята в новогодних костюмах.

1-й участник:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й участник:
Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
3-й участник:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
4-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
Поздравляем всех ребят.
1-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
2-й участник:
По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
И веселой песней встретим Новый год!

Начинают водить хоровод или исполнять «Новогоднюю песню».


3-й участник:

Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.
4-й участник:
Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары,
Ты на радость всем ребятам,
Наша елочка, гори!
Ведущий:
Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».

Все хлопают и топают. Елка загорается. Все ребята танцуют.

Ведущий:
Хорошо плясали, дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите
И на елку поглядите.
Мы вам сказочку расскажем.
Чудеса сейчас покажем!

На сцене сказочный домик, выходит Снегурочка.

Снегурочка:
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка, запою
Громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Эй, снежинки-подруженьки!
Все сюда!
Давайте-ка станцуем!

Выбегают Снежинки и танцуют танец «Снежинок».

Снегурочка:
Оставайтесь на опушке
Без меня, мои подружки.
Покружитесь, вас прошу,
Я ж на праздник поспешу.
Дед Мороз подарок славный
Приготовил для ребят.
Он шкатулку повезет
Очень интересную.
Шкатулочку чудесную.
И чего в ней только нет!
Кто готов нам дать ответ?
Снежинки:
А что же в ней? Скажи!
Снегурочка:
Секрет! А вот ключик золотой!
От шкатулочки он той!
Дед Мороз мне ключик дал,
И беречь приказал!
Чтобы он пропасть не смог,
Положу на пенек!

Снежинки разлетаются. На поляну выбегают Зайчата. Они в страхе бросаются к Снегурочке.

1-й заяц:
Ой, Снегурочка, Снегурка!
Мне лиса помяла шкурку!
2-й заяц:
Мне лиса вцепилась в бок,
Выдернула шерсти клок!
Оба вместе:
От лисы житья нам нет!
Хочет съесть нас на обед!

Выбегает Лиса, Зайчата прячутся за спину Снегурочки.

Снегурочка:
Как тебе, Лиса, не стыдно!
Ты еще не знаешь, видно,
Что вчера в лесу у нас
Издан был такой указ:
Плохо кто себя ведет,
Тот на елку не пойдет!
Лиса:
А зачем мне елка ваша?
Мне от елки мало проку.
Толкотня, и шум, и гам!
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут!
Лучше я останусь тут!
Но вы обидели лису,
Я ваш ключик унесу!
Хватает ключ и убегает.
Снегурочка:
Ай, ай, ай!
Отдай! Отдай!
Подожди, не убегай!
Все друзья мои, сюда!
Вот так горе, вот беда!

На зов Снегурочки выбегают со всех сторон звери.

Звери (все вместе):
Что, Снегурочка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Дед Мороз мне ключик дал
И строжайше наказал
Ключ сберечь.
Я не смогла!
Ключик не уберегла!
Обманула нас лиса,
Унесла его в леса!
Медведь:
Говорил уже не раз я!
На собраниях в лесу,
За такие безобразия
Наказать пора лису!
Ты, Снегурочка, не плачь!
Ключик мы тебе вернем
И в лесу лису найдем!
Снегурочка:
Белки, зайцы, медвежата!
Во все стороны бегите,
Во все стороны глядите!
Колокольчики всем вам -
Серебристые раздам!
Через речку, через мост
Кто увидит лисий хвост,
Сразу пусть звонить начнет
И плутовка не уйдет!
Зайцы:
Обшарим мы все норки,
Осмотрим все пригорки!
Белки:
Залезем на елки,
Заглянем во все щелки!
Все вместе:
Ей от нас не скрыться,
Не уйдет от нас лисица.

Снегурочка и звери убегают, на поляну выходит Лиса.

Лисица:
Я иду, ключом звеня!
Вот он ключик у меня.
Это вышло очень мило!
Как я всех перехитрила.
Ведь недаром говорится,
Что хитрее всех лисица!

Прячет ключ под снегом возле елки, а в это время выходят два Зайца.

1-й заяц:
Вот, следы сюда ведут!
И сама лисица тут!
2-й заяц:
Может, лучше убежим,
Нам не справиться одним!
1-й заяц:
Я придумал, наконец!
Вот какой я молодец!
Залепи меня снежком,
Стану я как снежный ком!
Покачусь я по дороге
Прямо лисоньке под ноги!

Звери пошли со всех сторон к Лисе, звоня в колокольчики. Лиса испуганно бросается в сторону.

Лиса:

Что за снежный ком?
Елка вдруг пошла пешком!
Что за звон со всех сторон?
Ой, спасите, помогите!
Это просто страшный сон!

Подходят звери и Снегурочка.


Медведь:

Не будешь больше воровать.
Снегурочка:
Ну, зайчата, молодцы!
Зайцы оба храбрецы!
И за эту храбрость надо
Выдать вам двоим награду!

Угощает их морковкой.

Лиса (плачет):
Ах, простите, милые!
Я ведь пошутила.
Плохо поступила я,
Что ключик утащила!
Вы, пожалуйста, простите,
И с собой меня возьмите!

Снегурочка:
Ради праздника такого
Мы простить лису готовы.
Каждый быть на елке рад
У мальчишек и девчат!
Ехать нам уже пора!
Нас заждалась детвора!

Исполняется танец «Тройка». Лиса бежит за всеми.

Снегурочка:
Вот и школа!
Здравствуйте, ребята!
Все:
Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
Мы немного опоздали - не беда!
Мы с подарками приехали сюда!
Медведь:
Маленькие мишки
Принесли вам шишки
И бочонок меду
К Новому году!
Зайцы:
Мы, скромные зайчата, принесли морковки.
Кушайте, ребята, на здоровье.
Снегурочка:
А мой подарок маленький!
Ключ на ленте аленькой
От шкатулочки чудесной!
Очень-очень интересной!
А что-то нет нашего Дедушки Мороза! Ребята, он еще не приходил? Нет? Давайте все дружно позовем его! Дедушка Мороз!

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз:
Я иду, спешу, иду!
Я Мороз Красный Нос!
Здравствуй, праздник долгожданный
В блеске звезд!

Дети (вместе со Снегурочкой):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Через все прошел преграды.
Снег меня запорошил!
Знал, что мне здесь будут рады,
Потому сюда спешил!
Дружней захлопаем в ладоши.
Быстрей закружим хоровод.
И скажем: «Здравствуй, Новый год!»

Все водят хоровод.

Дед Мороз:
А загадки отгадывать вы умеете?
А ну-ка, мы сейчас это проверим.

Загадывает загадки.

Снегурочка:
А сейчас становимся все в круг и поиграем!

Игры «Гори ясно» и «Заморожу».

Дед Мороз:
Веселые затеи
Несет вам Новый год!
Так пусть же все быстрее
Кружится хоровод!

Исполняется танец.

Снегурочка:
Ну, молодцы, ребята.
Плясать вы умеете.
Петь вы умеете.
А сейчас мы с дедушкой Морозом проверим вашу ловкость и смекалку!

Проводятся аттракционы «Перенеси кубики», «Стульчики», «Клоун» и др.

Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу!
На костюмы погляжу!
Вы ведь долго готовили их к Новогоднему празднику!
Ведущий:
Итак, начинаем смотр новогодних костюмов!

Под музыку Снегурочка ведет всех участников вокруг елки, а жюри отбирает лучшие костюмы. Каждый ребенок защищает свой костюм - стихотворение, песня, танец.

Ведущий:
Дед Мороз! Дед Мороз!
А подарки ты принес?
Дед Мороз:
Я в подарок вам принес
Шкатулочку чудесную,
Очень интересную!
Снегурочка, где наш ключик?

Берет ключ, подходит к елке и находит подарки.

Дед Мороз:
Повеселился я у вас, дети!
Пора мне и уходить.
С Новым годом, друзья дорогие!
С Новым годом, родные мои!

Выходит кто-то из детей.

Ребенок:
Прощай, прощай, елочка!
Прощай, Дед Мороз!
Много, много радостей ты для нас принес!
Попрощаемся с тобой до другой зимы.
Долго нашу елочку будем помнить мы!
Дед Мороз:
До свидания, ребята!
До следующего Нового года!
Все:
До свидания, Дедушка Мороз!

Дед Мороз уходит под музыку, ребята машут ему рукой.

Родительское собрание в четвёртом классе

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т. п.), другие предпочитают словесное объяснение и т. д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т. д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению . Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т. д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

С целью повышения психологической грамотности родителей и предоставления им необходимых ориентиров для занятий с детьми педагог может познакомить их с приемом выделения смысловых мнемических опор (методика "Смысловые единицы" разработана (см.: Практикум по возрастной и педагогической психологии /Авт.-сост. . Под ред. . – М., 1999, с. 67–71).

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т. д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка , и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: , Мякушкин я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–175), поможет родителям лучше осознать интересы и склонности своего ребенка, выбрать для него наиболее подходящую область внешкольных занятий.

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок.

Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время , охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол , теннис, футбол).

Loading...Loading...