Перспективное планирование "зимние виды спорта" старшая группа. Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе на зимнюю тематику Конспект на тему зимний спорт

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

Скоростной спуск,

Слалом-гигант

Супер-гигант

Супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.

- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... (Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте... (сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)

Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Ребята, а какими зимними видами спорта вы занимались на новогодних каникулах?

Наталья Ваганова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта »

Программное содержание :

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта .

3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

4. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

5. Развивать мышление, речевой слух, мелкую и общую моторику.

6. Развитие интереса к зимним видам спорта .

7. Воспитывать умение работать, слушать друг друга.

Словарная работа : физкультурник, спортсмен , хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт , санный спорт , фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа : разучивание физкультминуток о спорте , разучивание стихов, рассматривая иллюстраций зимних видов спорта , видеопрезентация «Олимпийские игры в Древней Греции» , «Сочинская олимпиада 2014» , «Олимпийские награды» .

Оборудование : ноутбук, набор иллюстраций зимних видов спорта , костюм снежной бабы.

Ход занятий:

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Точечный массаж мочек уха, запястья, седьмого шейного позвонка.

Входит снежная баба.

Воспитатель : - Зачем пришла к нам?

Снежная баба : Я немного толстовата

И немного косолапа,

Но поверьте мне друзья,

Такой Вы сделали меня!

Вы меня такой слепили.

Может средство есть такое,

Чтобы сильной, ловкой стать,

От других не отставать.

Воспитатель : Ребята, есть такое средство?

Дети : Есть такое средство! Есть! Надо физкультурой и спортом заниматься !

Воспитатель : Кто может заниматься физкультурой?

Дети : Все! Взрослые и дети. Маленькие и большие. Худые и толстые. Мужчины и женщины

Воспитатель : Каким должен быть спортсмен ?

Дети : Здоровым! Сильным, смелым, ловким, выносливым, целеустремленным, гибким, умным, находчивым.

Воспитатель : Давайте поиграем. Я называю слово, а вы называете его наоборот (противоположное) .

Смелый – слабый, маленький – большой,

Словарная работа по разбору прилагательных и существительных.

Снежная баба : А зимой тоже можно заниматься спортом ?

Дети : Да, да.

Динамическое упражнение : «Зимушка Зима» .

Снежная баба : Ребята, расскажите мне о зимних видах спорта . Мне так хочется узнать подробнее.

Дети : Расскажем (Работа по картинкам) .

Каждый ребенок рассказывает, о каком то зимнем виде спорта (название, условия соревнования, сколько человек, кто побеждает, почему так называется).

Воспитатель : Снежная баба, ты выбрала для себя зимний вид спорта ?

Снежная баба : Да, фигурное катание.

Физкультминутка. Много видов спорта есть

Даже все не перечесть,

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть

Раз, два, три – фигура (хоккеиста, бобслеиста, лыжника) замри.

Воспитатель : Ребята, у нас лыжник запутался. Не знает, по какой трассе ему ехать.

Работа каждого со схемой.

Дана правильная схема и несколько вариантов с ошибками. Ребенок должен найти правильный вариант.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов ?

Дети : Олимпийские игры.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции в городе Олимпия. Поэтому и игры стали называть Олимпийскими. Олимпийские игры стали проводить, чтобы люди перестали воевать доказали свое превосходство и силу мирным путем. Игры проводились один раз в 4 года. В играх не могли принимать участие : греки, рабы и женщины. Победитель награждался лавром и титулом. Современные Олимпийские игры сильно отличаются от первых. Последние зимние Олимпийские игры состоялись в городе Сочи (Сочинские Олимпийские игры в 2014 г.) . Шестнадцать дней и ночей горел Олимпийский огонь. Люди разных стран и народов приняли участие в играх. Все континенты объединились под одним Олимпийским флагом.

Дети : Стихотворение : Пять колец, Пять кругов,

Знак пяти материков,

Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Ребята, что Вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

Понравилось ли тебе у нас Снежная баба?

Снежная баба : Да, очень!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Дети в течение дня продолжают тему зимних видов спорта , просмотр мультфильма «Олимпийский мишка» - символ Московской Олимпиады). Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Задачи физкультурного занятия: ; познакомить с зарождением олимпийского движения; совершенствовать в навыки основных видов движений; воспитывать взаимовыручку, интерес к Олимпийским играм.

Материал: олимпийский флаг; обручи; карточки с изображением различных видов спорта: теннисные мячи; гимнастические палки, пластмассовые кольца, гимнастические стойки (по 2 шт.); мишени, «лыжи» из плотного картона.

Ход занятия

Дети под музыку (марш) заходят в зал с олимпийским флагом и выстраиваются в шеренгу, ведущий становится напротив.

Ведущий (В.). Сегодня у нас пройдёт особое занятие, посвящённое Зимним Олимпийским играм. Скажите, где прошли первые Олимпийские игры? (В Древней Греции.) В каком городе? (Городе Олимпия.) Какие люди могли участвовать в Олимпиаде? (Только честные, сильные и мужественные.) Вспомните, как начиналось открытие Олимпиады. (В первый день участники зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.) Верно! Кто являлся главным гостем и Богом на Олимпиаде? (Бог Зевс.) Какие вы знаете символы Олимпийских игр? (Флаг, огонь.)

Ребёнок (держащий флаг).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто мы, спортсмены мира,

Крепко за руки взялись.

В. Как вы думаете, зимняя Олимпиада отличается от летней? Чем? (Представлены разные виды спорта.) Какие виды спорта относятся к зимним? (Биатлон, хоккей, фигурное катание, гонки на санках и др.) К летним видам спорта относятся?.. (Плавание, прыжки с шестом, прыжки в длину с разбега, гонки на каноэ, метание диска и молота и т.д.)

Возможно, кто-то из вас тоже в будущем станет спортсменом и представит нашу страну на Олимпийских играх. Сегодня у нас в зале мы устанавливаем флаг с пятью олимпийскими кольцами и начинаем тренировку.

Направо в обход по залу шагом марш!

1) Представьте, что вы несёте олимпийский огонь (ходьба с высоко поднятыми коленями, правая рука вверху согнутая в локте, левая на поясе).

2) Теперь вы лыжники (руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, скользящие движения всей стопой по полу).

3) А сейчас - бегуны (бег, ходьба и упражнения на восстановление дыхания).

Дети перестраиваются в две колонны.

«Поднятие Олимпийского флага ».

И.п. - ноги на ширине плеч, прижаты к туловищу; 1 - поднять правую руку вверх; 2 - и.п.; 3 - поднять левую руку вверх; 4 - и.п.

«Гребля ».

И.п. - основная стойка; 1 - мах правой рукой, имитируя движения пловца;2 - мах левой рукой, имитируя движения пловца; 3-4 - то же.

«Гимнасты ».

И.п. - основная стойка; 1 - локтем правой руки коснуться согнутого колена левой ноги; 2 - и.п.; 3 - локтем левой руки коснуться согнутого колена правой ноги; 4 - и.п.

«Штангисты ».

И.п. - основная стойка; 1 - присесть, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки; 2 - и.п.; 3-4 - то же.

«Прыгуны ».

И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперёд-назад на двух ногах.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

В. Ребята, если вы хотите стать настоящими спортсменами, то подготовку нужно начинать уже сегодня. Давайте проверим, знаете ли вы летние и зимние виды спорта. Одна команда будет собирать карточки с летними видами, а другая - с зимними.

Дидактическая игра «Виды спорта».

В обруче лежат карточки по количеству детей с изображением различных видов спорта. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут к обручу, берут одну карточку и возвращаются в команду.

В. Вы хорошо знаете виды спорта. Но для высоких побед нужно много тренироваться, как настоящие олимпийцы. Особый вид спорта, укрепляющий здоровье, силу и выносливость, - это хоккей. Этот вид спорта для настоящих смельчаков. Подскажите, какое спортивное оборудование используется в этой игре? (Клюшка, шайба, ворота.) Сегодня у нас тоже будет хоккейная тренировка. Для этого нам понадобятся 2 гимнастические палки, 2 пластмассовых кольца и гимнастические стойки.

Эстафета «Хоккеисты».

По сигналу ведущего дети с помощью палки обводят кольцо вокруг стойки и возвращаются в команду.

В. В зимних Олимпийских играх есть вид спорта, в котором участвуют и мужчины, и женщины. Спортсмены катаются на лыжах и стреляют из ружья. Как называется этот вид спорта? (Биатлон.) Возможно, кто-нибудь из вас, когда подрастёт, станет великим биатлонистом, как наша белорусская спортсменка Дарья Домрачева. А насколько вы меткие, мы можем проверить прямо сейчас.

Эстафета «Биатлон».

По сигналу ведущего дети перепрыгивают из обруча в обруч, берут теннисный мяч и бросают в мишень.

В. Ещё одним видом зимних Олимпийских игр является ходьба на лыжах. Наши лыжи для начинающих спортсменов вырезаны из плотного картона.

Эстафета «Лыжная гонка».

По сигналу ведущего дети одевают «лыжи», скользящими движениями обходят 3 гимнастические стойки и возвращаются в команду.

В. Сегодня вы все постарались, показали ловкость и быстроту. Я уверена, что кто-нибудь из вас действительно станет великим спортсменом. Обычно соревнования заканчиваются награждением. У нас сегодня все победители!

Ведущий награждает детей.

Н. Макарова

(средний дошкольный возраст)

Программное содержание

Цель занятия:

  • расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные.

  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие.

  • развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные.

  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

  • интерактивная доска,
  • мольберт,
  • картинки с зимними видами спорта,
  • бумажные салфетки,
  • картина - загадка «Кого не хватает?»,
  • иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,
  • золотая, серебряная и бронзовая медаль,
  • эмблема и факел олимпийских игр,
  • дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,
  • презентация «Зимние виды спорта»,
  • мультфильм «Символ олимпиады».

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль ).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль ).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает ). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

Голубое кольцо - Европа

Желтое кольцо - Азия

Черное кольцо - Африка

Зеленое кольцо - Австралия

Красное кольцо - Америка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард ).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа ). Имеет веселый нрав.

Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза ).

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку ) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают ).

Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают )

А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают )

Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей )

А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание )

А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон )

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

6. Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

Фигурист (коньки, платье)

Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи :
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
Оборудование :
глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент .
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Черное кольцо - Африка
Зеленое кольцо - Австралия
Красное кольцо - Америка
Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
– Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
Дети. Она теплая.

Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
Дети. Лыжник
Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
Дети. Лыжные гонки, слалом.
Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
Дети. Он называется биатлонист.
Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
Дети. Он занимается биатлоном.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

Подвижная игра «Хоккей»
Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала .
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
Дети. Все рассказы были интересными!
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».
Работа детей в парах.
Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
-Воспитатель . Что происходит со снежком?
Дети. Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель . Почему улетает снежок?
Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».
Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
При необходимости детям оказывается помощь.
Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
Дети. Саша – вот это блестящее платье.
Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов .
Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
Воспитатель . Каким?
Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.

Loading...Loading...