Проект: "С физкультурой мы дружны нам болезни не страшны". «день здоровья»

Спортивный праздник:

Балашов 2013г.
Цели:


Задачи:
Образовательные:

Воспитательные:

Оздоровительные:


Интеграция областей:


Ход праздника:

Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Капитан:

Капитан:



Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!


Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?

И два только слова шептал:

Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Дети: Нет!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.






Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
2. Эстафета «Переправа»

1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!


О болезнях забывал.
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!


Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
4. «Подними обруч вверх».
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!


Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт

6. «Через тоннель».
7. Эстафета «Кузнечики».

А сейчас музыкальная пауза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Спортивный праздник:
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Инструктор по физ. культуре: Щукина Н.В.

Балашов 2013г.
Цели:
 Создать праздничное настроение у детей;
 Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
 Развивать ориентировку в пространстве и физические и волевые качества у детей;
 Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели;
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья;
Развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
Развивать опорно – двигательный аппарат;
Формировать правильную осанку.
Оборудование: Колокольчик; малый мяч – 2 шт.; клюшки – 2 шт.; ориентир – 2 шт.; обруч – 2 шт.; большой мяч – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; тоннель – 2 шт.; мешочек с песком – 2 шт.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: формировать у детей представления о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения эстафет.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать что быть чистым – красиво, полезно для здоровья человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении спортивного праздника.

Ход праздника:
Праздничное шествие команд под звуки марша.
Инструктор физ. культуры: На спортивный праздник
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор физ. культуры: Приглашаем всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях.
Названия команд: Команда группы «Желтые звездочки»
Капитан:
Девиз: В здоровом теле - здоровый дух!
Команда группы «Зелёные звездочки»
Капитан:
Девиз: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Инструктор физ. культуры: Оценивать наши успехи будет почетное жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
А сейчас приветственное слово предоставляется председателю жюри заведующий МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О.В.
Инструктор физ. культуры: Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!

Инструктор физ. культуры: Правильно ребята это Доктор Айболит! (Появляется Доктор Айболит). Здравствуй доктор Айболит! Как вы добрались?
Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?
Я еле – еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор по физ. культуре: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Части НОД Содержание НОД Дозировка Методические рекомендации
Основная Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, подняться на носки; 3- ру¬ки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в сто-роны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вер¬нуться в исходное положение.
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - правую ногу вперед на носок; 2- в сторону (вправо); 3- назад; 4- вер¬нуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное поло-жение. На счет 1-8.
Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
По сигналу участники команды катят маленький мяч клюшкой до ориентира и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Эстафета «Переправа»
Капитан команды стоит у ориентира по сигналу он, одевает обруч на себя и бежит к команде опускает обруч берет одного участника и переправляет таким образом свою команду по одному участнику к ориентиру с помощью обруча. Выигрывает та команда, капитаны которой быстрее переправят всех участников.
Музыкальная пауза: частушки о спорте.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Врач напрягаться не велит...»
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!

5.Все, кто бегом занимался, -
О болезнях забывал.
«Бег - отличное лекарство!» -
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!

8. Пели мы, для вас старались
Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
По сигналу участник команды бежит, держа мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруч и возвращается назад. Передаёт мяч следующему и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
4. «Подними обруч вверх».
По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая его на себя. Возвращается назад, передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника, и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт
Команды построены в колонну по одному. По сигналу капитаны начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, слазают бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующему, и т. д.

6. «Через тоннель».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает мяч следующему участнику.
7. Эстафета «Кузнечики».
Команды строятся в колонны перед стартовой линией. Капитанам команд даются мешочки с песком По сигналу первые номера зажимают мешочек между колен и прыгают до ориентира, берут мешочек в руки и бегут обратно касаются рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

А сейчас музыкальная пауза.

А сейчас команды присядут и отдохнут. А ребята прочитают стихотворения.


1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Инструктор физ. культуры:



Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

А сейчас последняя эстафета.

Инструктор физ. культуры: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. И предлагаю Доктору Айболиту загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед).
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).
Молодцы ребята, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь попросим жюри огласить результаты.
Слово жюри (Подведение итогов, награждение дипломами и медалями).
Спортивный танец в исполнении старших групп.
Инструктор физ. культуры:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.
Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!


Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!

Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.


Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.

Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!

Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!

Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!

Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!

Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!

Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.


Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?

Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!

Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.


В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.


Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,

В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.


Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.


По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.


Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.


Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.


Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири


Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.


То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.


Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.


Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.

Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.


Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.


Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.


Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – Хоккей.

Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.

Шуточная эстафета.

1 этап - «Раки – забияки»
Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.

Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?

Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.

Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.

Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.


Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.


Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.


Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.

«С физкультурой мы дружны –
нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:
Создать праздничное настроение у детей.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.

4-й ребёнок
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.
Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).
Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»
Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)
Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.
Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в (волейбол).

По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»
Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»
Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»
В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8-й конкурс «Кенгуру»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»
Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект- сценарий спортивного развлечения

«С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны»

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2016 уч.год

Цель : удовлетворить естественную потребность детей в движении;

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Оборудование : канат, летающие тарелки, кегли, набивные мячи, резиновые мячи по количеству игроков, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, 2 стакана, ведро, медали, призы.

Ход развлечения:

Под звуки марша дети строятся на спортивной площадке.

Воспитатель. На спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Приглашаю всех мальчишек и девчонок принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия. )

К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит . Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам Я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Воспитатель . Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит (осматривая детей ). Есть у вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, доволен я осмотром, здоровы все!

Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Воспитатель . Как?

Доктор Айболит. А вот так!

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Доктор Айболит. Раз – присядка, два – прыжок,

И опять – присядка,

А потом опять – прыжок –

Заячья зарядка.

Покажите, как?

(Дети выполняют упражнения. )

Доктор Айболит. Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это Птичкина зарядка.

Так сумеете?

(Дети выполняют движения. )

Доктор Айболит. А щенята, как проснутся,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

(Дети по-разному выполняют движения. )

Доктор Айболит. А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

(Дети показывают. )

Доктор Айболит. Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это – беличья зарядка.

Так сумеем?

(Дети имитируют движения белки. )

1-ый ребенок. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-ой ребенок. Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-ий ребенок. Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-ый ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Доктор Айболит. Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воспитатель . Есть у нас одна игра,

Всем понравится она.

Посмотрим, чья же команда сильнее!

Первый этап

Перетягивание каната: на площадке проводится черта. Участники берутся за канат двумя руками и по сигналу стараются перетянуть соперника за черту. Переступивший черту считается проигравшим.

Второй этап

Метание летающих тарелок на дальность: тарелка в одной руке, зажата меду четырьмя пальцами с вогнутой стороны и большим пальцем с выпуклой; правая рука с тарелкой и правая нога впереди; левая рука и нога сзади. Резко вывести правую руку с тарелкой вперед с одновременным выпадом туловища вперед, метнуть тарелку. Выполняются три попытки.

Определяются сильнейшие среди мальчиков и девочек.

Третий этап

Конкурс «Всезнайка»

Воспитатель. Каждый правильный ответ принесет очко команде.

Какие летние виды спорта вы знаете?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Отгадайте загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед .)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч. )

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка .)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи. )

Четвертый этап

На этом этапе проводятся эстафеты.

«Не урони». Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В руках у первых участников команды по 2 набивных мяча. По сигналу первые участники эстафеты бегут с мячом к кегле, обегают ее, возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Кенгуру» . Команды выстраиваются по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Команды выстраиваются по одному за линией старта. По сигналу первые игроки зачерпывают воду из ведра и бегут к пустому ведру и, стараясь не пролить мимо, выливают воду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

«Мяч в ведро». Перед началом игры ведру необходимо придать устойчивость, положив в него камень. Затем игроки первой команды встают в круг лицом в центр и по очереди начинают бросать мячи в ведро. Затем то же задание выполняют игроки второй команды. Победителем становится та команда, у которой больше мячей попало в центр.

После того, как команды пройдут все этапы, подводятся итоги соревнований. Каждая команда награждается медалями и призами.

Команды совершают круг почета и уходят со спортивной площадки под звуки марша.

Ахметова Татьяна Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 63 «Жемчужинка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Физкультурное развлечение
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюмы Микробов и доктора Айболита, мяч баскетбольный – 2 шт., мяч футбольный – 2 шт., корзина с грязными овощами и фруктами (муляжи), бревно – 2 шт., дуги – 4 шт., обручи – 10 шт., канат – 1 шт., витамины.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика» (Dj Valer)

Вед. У нас сегодня карнавал здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?

«ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Вед. Сегодня на нашем празднике будут соревноваться 2 команды:
«Неболейка» и «Крепыш».

Команда «Неболейка»
Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Команда «Крепыш»
Стань здоровым, ловким, крепким,
Стань выносливым и метким!
Наш девиз: В здоровом теле – здоровый дух!

Вед. Начинаем наши соревнования. Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)

ЭСТАФЕТЫ: 1) Бег, отбивая мяч.
2) Передача мяча назад между ног, вперед над головой.
3) Ведя мяч ногами.
4) Прыжки, зажав мяч между колен.

(заходят Микробы)

1 микроб. Ну вот, и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!

2 микроб. Кха, кха. Пора заняться черным делом нам.
(кашляют и чихают)

Вед. и дети. Будьте здоровы!

1 микроб. Опять эти слова…ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и веселых!

2 микроб. Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.

Вед. Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали, танцевали и играли,
Веселились все на диво, и одеты мы красиво.
А у этих странный вид, что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Микробы. Мы – микробы. (поют)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

1 микроб. Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?

Вед. Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.

2 микроб. Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Вед. Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.

2 микроб. Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.

Вед. Ребята, правильно микробы говорят?

Реб. Все мы любим умываться и опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны, аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крупки, красивы – всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас…(все) Нет вам места среди нас!

Микробы. А мы все равно не уйдем!

Вед. Ребята, я знаю, что делать.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Давайте все вместе станцуем.

ТАНЕЦ « СТИРКА»
(микробы пугаются и убегают)

Вед. Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты-овощи водой.

А теперь продолжим наши соревнования.
Следующий конкурс для болельщиков.

«НАЗОВИ ВИДЫ СПОРТА»

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под дугами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Следующее задание:
В строй скорее становись, да крепче за канат держись!

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(заходит доктор Айболит)

Д.А. У кого болит? От чего болит?
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный
праздник, мы все здоровые и веселые.

Д.А. Не может быть.

Вед. Дети, разве у нас кто-нибудь болен?

Д.А. Я должен это проверить.(проверяет детей)

Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Дышите, не дышите.
Неужели никто уколов не боится?

Вед. Мы день зарядкой начинаем, и танцуем, и поем.
И нисколько не скучаем, очень весело живем.
А сейчас у нас проходят соревнования между командами
«Неболейка» и «Крепыш».

Д.А. Ну-ка, ну-ка, посмотрим.

Вед. Сейчас мы поиграем в игру-соревнование

« В КОЛОННУ, СТАНОВИСЬ!»

Д.А. Вижу, вижу, молодцы, за это я угощу вас витаминами.
(угощает детей)

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Loading...Loading...